Компания «Грайн» приняла участие в мероприятии, организованном банком НФК в формате бизнес-завтрака, для представителей среднего и крупного бизнеса региона, и посвященном теме «Платежная дисциплина и факторинг в России».
Участники обсудили позитивные изменения в уровне платежеспособности российского бизнеса в разных отраслях, поделились опытом по назначению сроков предоставления отсрочек клиентам по платежам, вспомнили о громких банкротствах в 2016 году и их причинах.
Рост индекса показателя может свидетельствовать о повышении качества платежной дисциплины российских компаний, но это допущение справедливо лишь в том случае, если дисциплина растет «естественным» путем - за счет того, что бизнес становится более осознанным, а его финансовое состояние улучшается. К сожалению, снижение доходов населения и инфляция приводят к снижению спроса на продукцию со стороны конечных потребителей. Помимо этого, мы наблюдаем рост прямых и операционных расходов и затруднения с получением внешнего финансирования. Эти факторы мешают бизнесу планировать денежные потоки и даже вовремя рассчитываться со своими поставщиками.
Банк НФК предлагает в таких случаях обратить внимание на факторинг. Простая схема обеспечивает бесперебойное производство или продажу товаров, пока долг не будет погашен полностью. Так компания с ограниченным личным финансовым балансом, обеспечивает процесс своего развития за счет средств, предоставленных ей во временное распоряжение фактором.
И так как оконному рынку свойственная ярко выраженная сезонность, Компания «Грайн» сама активно использует многие финансовые инструменты, среди которых и аккредитивы и факторинг.
Руководитель местного представительства Банка НФК познакомил представителей компаний с возможностями, которые может дать использование факторинга компании-покупателю, в том числе как он поможет сделать качественный рывок вперед, даже в самое непростое время.
Гибкость
Если большая часть предложений по кредитованию юридических лиц отличаются друг от друга только стоимостью и требованиям к качеству залога, а также к финансовой отчетности, то на рынке факторинга можно выбрать того фактора и то решение, которое удовлетворяет конкретным потребностям и возможностям. Объемы финансирования, сроки финансирования, порядок работы с дебиторской задолженностью, кто будет платить комиссии и сколько – это все решается индивидуально для каждой компании.
Вариативность тарифов
Ставка зависит от ряда факторов: качества дебиторской задолженности, ее оборачиваемости, вида факторинга, который выбрал поставщик, объема поставок, передаваемых на факторинг. В принципе, можно самостоятельно управлять расходами, регулируя каждый из параметров, поскольку каждый из них лежит в области коммерческой деятельности предприятия. Кстати, можно выбирать и то, кто будет платить комиссию - поставщик или дебитор.
Увеличение выручки
Порой рост продаж ограничен не только и не столько объёмом спроса на продукцию или ее стоимостью, сколько отсутствием у компании соответствующих ресурсов для закупок товара. Самый простой пример – для получения лучшей цены покупателю необходимо выбрать определенный объем товара у производителя, но нередко у нее не хватает оборотных средств для такого закупа. Фактор же оплатит производителю поставку в день отгрузки товара. А у покупателя будет время спокойно реализовать товар с повышенной прибылью.
Ликвидация кассовых разрывов
Волнительная тема для тех компаний, которые вынуждены предоставлять покупателям большую отсрочку, чем та, которую они сами получают от поставщиков. В такой ситуации кассовый разрыв неизбежен. Может возникнуть ситуация, когда на нужно оплатить налоги, взносы в пенсионный фонд, аренду и заработную плату сотрудников, а у компании на счету нет средств. Чтобы такого не произошло, можно использовать факторинг. Отгрузили товар, получили деньги от Фактора, рассчитались с Поставщиком.
Увеличение отсрочки платежа
Среди выгод, получаемых от использования закупочного (реверсивного) факторинга, очень часто отмечают возможность увеличения срока отсрочки от поставщика. Это решение, как говорится в теории игр, win-win. Поставщик получил деньги от Фактора в день отгрузки, а покупатель - более длительную отсрочку платежа.
Возможность оперативно реагировать на изменения рынка
Особенно это касается оконного бизнеса, который имеет зависимость от сезонного спроса. Так, во время высокого сезона, многие испытывают нехватку оборотных средств. С помощью факторинга компания может своевременно пополнять оборотные средства, что позволит быть максимально гибкими для своих клиентов.
Большинство компаний при выборе решения принимают в расчет два параметра: его стоимость, чем меньше, тем, конечно же, лучше и «нельзя ли подождать до лучших времен». Такой подход вполне обоснован – в ситуации снижения оборотов и дохода с учётом проблем в макроэкономике мало кто может себе позволить ставить эксперименты и внедрять дорогостоящие инструменты. С другой стороны, именно в такие сложные периоды и можно и нужно идти на нетривиальные меры, делать то, что раньше не делали никогда.
Похожие статьи
13 июля 2016 года Компания «Грайн» провела ежегодное собрание дилеров. Участие в Конференции Grain приняли партнеры из 12 регионов России, а также представители дилерской сети Grain в Белоруссии и Казахстане.
На официальной части собрания руководители компании подвели итоги финансового года все...
Компания «ИнтерГлассФасадПлюс» представила профильную систему Enwin на строительной выставке в Беларуси в сентябре.
Выставка «БУДПРАГРЭС» проходит ежегодно при поддержке Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Союза Строителей в Минске уже более 20 лет. Она по праву счит...