Чт, 15 июля 2010, 17:52:42 +0000
Строительный рынок в Самарской области претерпевает не лучшие времена. Тем не менее, производство и реализация такого востребованного в этом сегменте товара как окна, набирает обороты. Оконные фирмы остаются на плаву в основном за счёт индивидуальных заказов. По мнению экспертов, благодаря отложенному спросу, самарцы стали чаще делать ремонт. Но в отличие от докризисного периода, многие стали ограничиваться заменой одного окна. Как отмечает руководитель аналитической группы «Шаги» Дмитрий Пермяков, летом 2009 года в милицию обратилось большое количество обманутых покупателей окон. Многие из них, отдав предоплату за окна и их установку, так и не получили обещанное. Чаще всего представители фирм по установке окон искали своих жертв на «Птичьем рынке», на рынке в 15-м микрорайоне и других спальных районах города. Предлагая услугу по значительно сниженной цене, они брали деньги вперёд и не давали при этом никаких гарантий. Среди них были и неумышленные мошенники из мелких компаний, которые разорились в кризис, не выдержав конкуренции.
По мнению Пермякова, в этом году покупатели стали осторожнее. Теперь они предпочитают заказывать установку у известных фирм: ООО «Ромакс», «Свет», «Окна от Петровича», «Новые окна» и др. Сегодня новые игроки ведут себя достаточно агрессивно, но пока им не удалось завоевать ощутимую долю рынка.
Многие из них сократили своё присутствие в Самаре. До кризиса первые 3 страницы газет «В каждый дом» и «Ваш выбор» занимали объявления о продаже окон. Эти издания сделали ставку на рекламу окон, и когда рынок захлопнулся, они понесли серьёзные потери.
Фирма «Свет» до кризиса продавала до 35-40 окон в день. Но в кризис компании пришлось значительно сократить дилерскую сеть, что позволяет сегодня продавать не больше 12 окон.
Сейчас многие компании держатся на плаву благодаря более низкой цене, что значительно уменьшило выбор продукции. В прошлом году стандартное окно стоило в среднем 12-14 тыс. рублей. Сегодня самая низкая средняя цена 10 тыс. рублей. Кроме того, многие фирмы вынуждены были отказаться от условия предоплаты. В кризис оборачиваемость и маржа уменьшились в том числе и из-за того, что многие боялись или не могли вносить предоплату за покупку и установку окон. Два года назад такого рода предложения были достаточно распространённым явлением, что и стало основанием для серии мошенничеств.
Источник: regionsamara.ru - На самарском рынке оконных конструкций наступил передел
25 июня 2009, один из ведущих производителей светопрозрачных конструкций в Твери, компания "Кольт Плюс", совместно со специалистами компании "Винтек Пластик", провела семинар.
Впервые на оконном рынке Украины внедряется программа национального масштаба. В этом сезоне компания Winbau запускает Программу партнерства "Лига Чемпионов Winbau".
Владелец "Новолита" отвергает претензии по невыплате зарплаты сотрудникам и готов к переносу бизнеса в другой город.