Чт, 19 марта 2009, 12:05:12 +0000
Поставить взамен старых деревянных окон пластиковые могилевчанка Анна Клявус мечтала давно:
— Живу в панельном доме на девятом этаже в угловой квартире, — рассказывает она. — Надеялась, что с появлением стеклопакетов в квартире станет теплее. Но они только проблем добавили.
Современные окна, которые обошлись пенсионерке в 2 с лишним миллиона рублей, накопленных за год, со временем стали запотевать. В квартире запахло сыростью. Запах не улетучивался даже после тщательного проветривания. Несмотря на договор, сотрудники фирмы, выполнившей установку, переделывать работу упорно отказывались. Поначалу просто отмахивались от назойливой клиентки, а затем порекомендовали ей установить вытяжки в кухне, гостиной, спальне. Объяснили: в квартире большая влажность, оттого окна и потеют.
После того как Анна Клявус обратилась в Могилевскую городскую организацию защиты потребителей, фирма брак ликвидировала. Пенсионерке заменили однокамерные стеклопакеты на двухкамерные без доплаты.
Пластиковые окна, обладающие хорошей тепло– и звукоизоляцией, действительно делают жизнь комфортнее. Но лишь тогда, когда они изготовлены и установлены профессионалами. В противном случае радость от приобретения грозит обернуться нервотрепкой и судебными разбирательствами.
— Клиентов, недовольных новыми стеклопакетами, становится все больше, — утверждает юрист Могилевской городской организации защиты потребителей Наталья Шандарович. — На днях приходила могилевчанка, в квартире которой пластиковые окна "заплакали" почти сразу после установки. Ей, как и Анне Клявус, мы посоветовали составить претензию. В течение 14 дней с того момента, как ее получат, сотрудники фирмы обязаны устранить недостатки. Иначе мы вправе подать на них жалобу в суд.
Однако ликвидировать брак фирмы, изготавливающие и устанавливающие окна, торопятся не всегда. По словам заместителя председателя Могилевского областного суда, председателя коллегии по гражданским делам Светланы Стальмаховой, с декабря прошлого года начали регулярно поступать иски от заказчиков:
— Могилевчанка приобрела 3 дорогих, как ее заверили, немецких стеклопакета стоимостью около 3 миллионов рублей. Но вскоре обнаружила, что рамы покрылись плесенью. Договориться с фирмой о замене окон не удалось — дама обратилась в суд. Чтобы определить причину брака, назначили экспертизу. Эксперт научно–исследовательского института криминалистики Министерства юстиции выяснил, что стеклопакеты не только неправильно установлены, но и изготовлены вовсе не в Германии, сертификат — липовый. Иск могилевчанки удовлетворили, фирма вернула ей деньги за бракованный товар.
Другому клиенту за некачественные окна по решению суда выплатили не только более 3,5 миллиона рублей, но и компенсацию за моральный вред — 500 тысяч.
А вот индивидуальный предприниматель из Горецкого района с решением районного суда не согласился. В феврале этого года он стеклил балкон в квартире земляка. По договору клиент получил трехлетнюю гарантию на стеклопакеты, но уже на следующий день предъявил претензии их установителю. Балконная рама шаталась и в любой момент могла рухнуть. Предприниматель заверил, что на днях ее укрепит. Время шло, клиент устал ждать, подал иск. 4 миллиона рублей коммерсант ему вернул. Однако попробовал опротестовать решение районного суда в Могилевском областном. Там сочли действия коллег из Горок справедливыми.
И все же помочь человеку вернуть деньги за явно бракованный товар получается не всегда. И в этом он, как правило, сам виноват. К примеру, на днях в иске было отказано могилевчанке, сетовавшей, что из новых окон свищет ветер и течет вода. Работников по установке стеклопакетов она наняла по подсказке знакомых, только вот договор с фирмой заключить то ли поленилась, то ли забыла...
Источник: www.sb.by - Пакет проблем